3 вопроса о первой паре балетных пуантов

3 вопроса о первой паре балетных пуантов

Переход к пуантам — особый рубикон в обучении балетному искусству. Важные нюансы есть и на этапе подбора первой пары, и на этапе подготовки обуви к работе. Рассказываем о том, какими должны быть первые пуанты и когда их можно примерять. 

Когда девочке можно вставать на пуанты?

Юные балерины на пуантах восхищают и умиляют одновременно. Однако профессионалы классического танца предупреждают: торопиться примерить обувь для танцовщиц маленьким девочкам не стоит. Так, в лондонской Royal Academy of Dance назвали возраст, оптимальный для дебюта на пуантах, — 11 лет. До этого возраста кости стопы ещё затвердевают, и переносить на них вес тела просто небезопасно. 

По мнению англичан, лучше даже подождать до 12-13 лет. Важно, чтобы переход на пуанты не причинил физического вреда несформированной опорно-двигательной системе ребенка. А еще имеет значение психологическая готовность к новому этапу обучения. И поэтому, считают педагоги из Королевской Академии, нужно сначала не менее четырех лет обучаться азам балетного искусства и только потом подниматься «на пальцы».

Окончательное решение о том, что начинающая балерина готова к переходу на новый уровень, принимает преподаватель. Если девочка посещает регулярные тренировки (три-пять часов в неделю) в течение двух-трех лет и показывает хорошие результаты, то педагог может сделать вывод о ее готовности к пуантам. 

Как выбрать первые пуанты?

Это ответственная задача, потому что первая профессиональная обувь для балета должна сочетать удобство и эстетичность. 

Отдайте предпочтение проверенным производителям, а лучше напрямую спросить у балетного педагога, какую обувь он рекомендует. Родители, чьи дети занимаются балетом, назвали этих производителей: R-class, Grishko, Sansha, Bloch, Chacott.

А профессиональным опытом по подбору балетной обуви мы попросили поделиться балетмейстера-репетитора Большого театра Марию Аллаш:

«Пуанты — очень индивидуальная обувь, и их выбор зависит не только от предпочтений, но и от особенностей стопы. Производителей сейчас много, один из востребованных — Gaynor. А мы раньше танцевали в театральных туфлях: в мастерской делали пуанты с колодкой по меркам ноги балерины. На мой взгляд, идеальный вариант — когда обувь создается по индивидуальному заказу. Тогда с мастером можно обговорить и глубину туфель, и ширину „пятачка“, пришить ленты так, как будет удобно. В итоге получится пара комфортных пуантов, созданная с учетом всех физиологических особенностей и вкуса владелицы».

Как подготовить пуанты к первому занятию?

Итак, пуанты выбраны, и юная балерина готова к новому этапу в обучении. Дальше важно подготовить обувь к первому уроку:

  • Разносить 

Все как с новой парой туфель: просто надеть пуанты и немного в них походить. На носки подниматься не нужно! Так пуанты начнут принимать форму стопы. А чтобы обувь сохранила свой первозданный вид, можно сверху надеть носки. 

  • Определиться с правым и левым 

Нужно пару раз поменять пуанты местами, чтобы понять, как комфортнее ногам. А когда хозяйка определится, подписать их и больше не менять. 

  • Пришить ленточки 

В пуантах с самого начала все должно быть прекрасно и изящно. 

  • Помассировать 

Раньше пуанты часто «отбивали» молотком перед использованием, чтобы немного размягчить клей. Сейчас производители делают более мягкие модели, но перед использованием им все же нужен «массаж». Сделайте слой картона на передней части (так называемый стакан) чуть податливее — так он не будет заламываться, а юная балерина избежит мозолей. Внешнюю кожаную подошву тоже лучше промять по всей длине, а супинатор — посгибать. 

А вот насчет пятки лучше посоветоваться с педагогом: этот участок подошвы можно также размять, а можно и вовсе отрезать жесткую часть стельки. Эффект мягкости будет разным. 

Однако прежде чем как-то воздействовать на пару свежекупленных пуантов, лучше посоветоваться с балетным педагогом. Правильное обращение с обувью гарантирует выбранной паре долгий срок службы, а их хозяйке — комфорт. 

Последние статьи и новости о балете