Дети в балете: выбираем первого педагога

Дети в балете: выбираем первого педагога

Вы решили отдать ребенка в балет. Личность первого учителя, который буквально возьмет малыша за руку и покажет мир классического танца, очень важна. Именно эти уроки сформируют (или нет) дальнейшее желание заниматься, узнавать больше и преодолевать трудности. На что стоит обратить внимание при выборе специалиста? Задайте себе три важных вопроса!

Опыт или молодость?

Танцевальные классы для самых маленьких ведут как преподаватели с большим стажем, так и недавние выпускники хореографических училищ. Преимущество опытного учителя — значительный навык работы с юными балеринами и танцовщиками. Если ребёнку нужен авторитетный наставник и он не смущается при общении с людьми зрелого возраста — выбор очевиден.  

Если же вы видите, что вашему чаду проще находить общий язык с молодым учителем, то пусть вас не смущает небольшой педагогический стаж. Начинающие балетные педагоги чаще взаимодействуют с детьми через игру, им проще найти точки соприкосновения с юными учениками. Часто такой преподаватель становится для ученика приятелем и даже другом, и в этом нет ничего плохого. Субординации можно обучиться и позже, а вот балетное искусство на старте должно всерьез заинтересовать, чтобы учеба продолжилась. 

Дисциплина или демократия? 

Зрелый преподаватель — не всегда строгий, как и молодой — не всегда лояльный. Второй вопрос, на который вы должны себе ответить при поиске первого балетного наставника: каким должен быть стиль общения педагога с детьми? 

Всем известно: балет требует дисциплины. С одной стороны, юному ученику лучше бы уяснить это сразу. Четкие требования к форме для занятий, упорядоченная структура урока, необходимость всегда быть подтянутым — эти строгие правила многим поначалу даются сложно. И здесь появляются варианты: либо вы выбираете учителя, который идет на уступки и, например, делает некоторые послабления во внешнем виде или поведении на занятиях, либо ребёнку уже на старте приходится мириться с требованиями и соответствовать им.

Профессионал и психолог

Обе роли не взаимоисключают друг друга, так что при идеальном стечении обстоятельств выбирать между этими качествами балетного педагога вам не придётся. 

Грамотный преподаватель хорошо знает программу, но при этом умело импровизирует в зависимости от конкретной ситуации. А педагог-психолог в каждом подопечном видит личность и умеет работать с сильными сторонами характера. Сделать выводы о профессионализме и характере наставника после ознакомительной беседы не получится, но вы всегда можете пообщаться с родителями детей, которые занимаются несколько лет и уже могут дать совет. 

Помните: даже самый профессиональный и чуткий педагог может не найти общий язык с вашим ребёнком. Такое бывает, и дальнейшее развитие ситуации зависит от вас. Можно сменить несколько наставников или школ в поиске идеального учителя. А можно способствовать постепенному улучшению диалога в паре «учитель — ученик». Тогда ребенок будет раскрываться, а преподаватель сможет выстроить эффективную модель обучения.

Последние статьи и новости о балете