backstage: танцовщик

backstage: танцовщик

IngoDance запечатлел один день из жизни премьера Большого театра Артемия Белякова и побеседовал с ним о его увлечениях, амбициях и философии.

Балет для меня — это школа жизни. Как и спорт, он закаляет характер, с юных лет танцовщики привыкают к дисциплине. Изначально мало кто делает осознанный выбор заняться танцами, ведь в балетную школу детей отдают родители. В более зрелом возрасте моя жизнь уже настолько срослась с балетом, что весь дальнейший выбор основывался на том, какой жизненный опыт я получил в балетной академии и интернате.

backstage: танцовщик

Изначально для меня, как для человека тщеславного, было важно хорошо учиться. Балет сам по себе не сильно интересовал меня, но раз уж я учился в балетной школе, то должен был делать это хорошо. И только с годами я понял, насколько большую роль балет играет в моей жизни. Балетное образование приучает к тому, что тебе нельзя терять ни минуты. Когда большинство людей только поступает в институт, выпускники балетных школ уже начинают развивать карьеру и бороться за свое место. Это внутреннее состояние постоянного бега и борьбы мотивирует на подвиги и свершения не только в балете, но и в других сферах.

backstage: танцовщик

Конечно, я всегда мечтаю о том, чтобы что-нибудь досталось мне просто так... Однако, к сожалению, жизнь устроена по-другому, и даже если ты получаешь что-то без труда, то только в тех сферах, которые тебя не интересуют. Сейчас уже даже не вспомнить, сколько препятствий мне приходилось преодолевать на каждом этапе жизненного пути. Начиная от чисто бытовых проблем и заканчивая попытками заслужить уважение и трудностями, которые я создавал сам себе, пытаясь вырасти и победить своих демонов. Без преодоления трудностей движение вперед было бы невозможно

backstage: танцовщик

Даже у профессионалов чувство нервозности и страха перед выходом на сцену никуда не пропадает. И дело тут не только в размере аудитории. Будь в зале один человек или две тысячи, артисты чувствуют ответственность перед некой невидимой силой, которая возникает, когда мы танцуем. В нас с детства закладывают идею о том, что если ты выходишь на сцену, то все должно быть идеально. У нас нет права на ошибку, и волнение возникает из-за этого. Присутствие зрителей, наоборот, скорее мотивирует и помогает.

backstage: танцовщик

Когда я пришел в Большой театр, то мечтал поработать с Михаилом Лавровским и Александром Ветровым, двумя легендами русского балета. Я исполнил свою мечту и очень многому научился у них. А с Александром Николаевичем Ветровым мы готовили вместе практически все мои роли.

backstage: танцовщик

Практически все произведения Достоевского я прочитал до 16 лет, основные произведения Толстого — до 18. Мне очень импонируют два классических «мужских» писателя — Ремарк и Хемингуэй. У них очень разные взгляды на жизнь, но при этом оба они прекрасно отражают в своих произведениях человеческую натуру: в случае Ремарка это безудержный романтизм, а в случае Хемингуэя — простая и понятная мужская боль.

backstage: танцовщик

Я всегда спокойно реагировал на зависть и часто сам испытывал ее. Например, я завидую людям с хорошей растяжкой и с природной выворотностью. У меня в этом плане данные ограниченные, и когда я вижу, что у человека ноги сами встают в нужное положение, я не могу не подумать о том, сколько сил и времени у меня ушло на то, чтобы встать в эту позу. С другой стороны, у меня большая выдержка, и я легче других танцовщиков справляюсь с серьезными физическими нагрузками и сложными дуэтными движениями. Мне часто, не скрывая зависти, говорят, что я «железный человек».

backstage: танцовщик

Люди, которые достигают больших высот в балете, делают это не потому, что у них от природы были гибкие ноги. Самый главный талант — в голове. Это талант преодолевать, глубокое понимание того, что для каких-то вещей необходимо больше времени или терпения, а каких-то целей ты не достигнешь вообще. Когда ты учишься эффективно оценивать свои возможности, лавировать между ними и в нужных местах использовать нужные — это, пожалуй, и есть настоящий талант.

backstage: танцовщик

У меня типично мужские интересы: сколько я себя помню, мне всегда нравилось то, что должно нравиться парням. Пожалуй все, кроме футбола. Я люблю быстрые автомобили, громкие гитары, классную литературу, которую даже можно назвать попсовой, например «Бойцовский клуб» и «Игру Престолов».

backstage: танцовщик

Я очень серьезно отношусь к музыке, пожалуй, это самое близкое к тому, что я мог бы делать вместо балета. Даже если бы моя жизнь не была связана с танцем, меня бы все равно вдохновляла музыка. Я воспитан на классической музыке, но всегда старался расширять свои горизонты и находить странные группы в самых разных жанрах. К сожалению, сейчас у меня не хватает времени на гитару, но иногда я все же берусь за инструмент. Это не та сфера деятельности, где я должен быть профессионалом и выносить свое творчество на публику. Я могу просто взять любое произведение, которое мне нравится, поиграть его по нотам — чисто для себя, в удовольствие.

backstage: танцовщик

Моя жизнь сейчас очень плотно организована, но я никогда не ограничивал себя в развитии. Даже когда я учился в балетной академии, то уже профессионально изучал фортепиано, затем по самоучителю освоил гитару, долгое время занимался боксом. Сейчас продолжаю развиваться: сам ставлю спектакли, недавно окончил с красным дипломом магистратуру по направлению «Государственное муниципальное управление в науке, образовании и культуре».

backstage: танцовщик
backstage: танцовщик
backstage: танцовщик

Я — верующий человек, но меня еще с института интересовало, как люди ищут подходы к Богу не столько с точки зрения канонических учений, сколько с позиций логики и рациональности. Поэтому я люблю читать религиозную философию. Недавно меня очень заинтересовал философ Мигель де Унамуно. Он пытается убедить себя в том, что Бог существует, а вечность возможна, хоть логика и противится этому. Мне запомнилась его цитата: «В сильных жажда вечности преодолевает сомнение в ее достижимости».

backstage: танцовщик

Читать также

Последние статьи и новости о балете