Дон Кихот

  • Историческая сцена
  • Балет в 3-х действиях. Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона
  • 6+
  • Сцена

    Историческая сцена
  • Продолжительность

    2 часа 30 минут
  • Количество антрактов

    2
  • Возрастное ограничение

    6+

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева – уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших балетных компаний страны, является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.

  • Музыка

    Людвига Минкуса
  • Хореография

    Мариуса Петипа, Александра Горского
  • Либретто и хореографическая редакция Йохана Кобборга

    Йохана Кобборга
  • Сценография и костюмы Жерома Каплана

    Жерома Каплана
  • Художник по свету Венсан Милле

    Венсан Милле

Художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев

«Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона был создан к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и сразу полюбился зрителям и профессиональному сообществу – спектакль попал в фестиваль «Золотая маска». Собственную редакцию легендарного балета на музыку Людвига Минкуса представил выпускник школы Королевского датского балета Йохан Кобборг.

Датчанин Кобборг, сам еще недавно блистательный Базиль в «Дон Кихоте», продемонстрировал свежий подход к вечной классике. Хореограф не стал отказываться от старинных сокровищ, но соединил их так, чтобы каждый зритель почувствовал себя своим на пиру танцевальной пиротехники. В его версии либретто обрело Сервантеса – он превратился в ключевого персонажа спектакля, сочиняющего роман прямо на наших глазах. Здесь и жаркое испанское солнце, под которым кипят нешуточные страсти, и стремительно развивающийся сюжет, и огневой характер персонажей, талантливо подчеркнутый выразительной хореографией и роскошным оформлением мастера мировой сценографии Жерома Каплана.

Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши.

Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделенному женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, – что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к «Дон Кихоту» Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным. («Российская газета»)

Молодая труппа приняла вызов с задором. Для многих участников постановки этот «Дон Кихот» оказался первым в жизни, и осваивать пришлось не только сложные поддержки и фуэте (оно у Кобборга досталось даже традиционно «пешеходному» Гамашу, незадачливому жениху Китри), но в первую очередь – исчезающее искусство пантомимы, щедро разлитое в этой редакции всем персонажам. (Журнал «Большой театр»)

Поражают воображение красочные, оригинальные костюмы, а также любовно и со вкусом придуманные декорации, разработанные французским театральным художником Жеромом Капланом. (Echo)


Купить билеты