«Спящую красавицу» для Театра балета имени Леонида Якобсона поставил известный французский хореограф, педагог и танцовщик Парижской Оперы, один из плеяды воспитанников Рудольфа Нуреева, Жан-Гийом Бар.
Хореограф ранее уже работал в России: в 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. В Петербурге же выбор пал на «Спящую красавицу», тем более что звание danseur etoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.
В своей версии знаменитого балета хореограф противопоставил физкультурность исполнения осмысленности, много работал с исполнителями над образами, заставляя думать о том, что и зачем они танцуют.
«Я оставил все сильные стороны традиционной версии – пролог, выход фей, адажио фей и другие эпизоды – но, имея ввиду разные известные редакции балета, я старался в каждом движении, в каждой мизансцене найти свою логику. Мне хотелось, чтобы прекрасная музыка Чайковского стала основой не только для миманса».
Фея Карабос в этой постановке встала на пуанты. У нее появилась собственная вариация. Карабос в балете Бара – одна из фей: эту роль в версии, представляемой Театром балета Якобсона, исполняет не характерный танцовщик, а балерина.
Не изменяя сути волшебной сказки, хореограф добавил акценты, которые порой превращали историю про спящую красавицу в балетную версию «Малефисенты» или даже толкиновских эльфов. Изменения, произведенные Баром, вдохнули в «Спящую красавицу» французский шарм и сладостную истому. Лучшими эпизодами спектакля можно считать ансамбль фей в прологе и сцену видения Авроры во втором акте. Гармония и согласованность танца фей, казалось, источали миро и навевали блаженство. (Газета «КоммерсантЪ»)
«Спящая красавица» во всех классических эквивалентах – это спектакль о труппе. Позволить себе его может не каждый театр: главным образом, потому, что для исполнения этого балета необходимо иметь идеально выученную команду танцовщиков всех мастей и рангов – характерщиков и классиков; премьеров, солистов, корифеев; кордебалет. Потому самое удивительное в премьере «Спящей красавицы», неожиданно обнаружившиеся в Театре им. Л. Якобсона силы покорить эту танцевальную вершину. («Петербургский театральный журнал»)
Эта «Спящая красавица», с живописными декорациями, лесом и искусно выписанной решеткой, очаровывает зрителя. (Le Figaro)
Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши.
Купить билеты