Спящая красавица

  • Историческая сцена
  • Балет в 3-х действиях. Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона
  • 6+
  • Сцена

    Историческая сцена
  • Продолжительность

    3 часа
  • Количество антрактов

    2
  • Возрастное ограничение

    6+

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева – уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших балетных компаний страны, является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.

  • Музыка

    П.И. Чайковского
  • Либретто

    Ивана Всеволожского, Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
  • Хореография

    Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
  • Сценография и костюмы

    Ольги Шаишмелашвили
  • Художник по свету

    Евгений Ганзбург

Художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев.

«Спящую красавицу» для Театра балета имени Леонида Якобсона поставил известный французский хореограф, педагог и танцовщик Парижской Оперы, один из плеяды воспитанников Рудольфа Нуреева, Жан-Гийом Бар.

Хореограф ранее уже работал в России: в 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. В Петербурге же выбор пал на «Спящую красавицу», тем более что звание danseur etoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.

В своей версии знаменитого балета хореограф противопоставил физкультурность исполнения осмысленности, много работал с исполнителями над образами, заставляя думать о том, что и зачем они танцуют.

«Я оставил все сильные стороны традиционной версии – пролог, выход фей, адажио фей и другие эпизоды – но, имея ввиду разные известные редакции балета, я старался в каждом движении, в каждой мизансцене найти свою логику. Мне хотелось, чтобы прекрасная музыка Чайковского стала основой не только для миманса».

Фея Карабос в этой постановке встала на пуанты. У нее появилась собственная вариация. Карабос в балете Бара – одна из фей: эту роль в версии, представляемой Театром балета Якобсона, исполняет не характерный танцовщик, а балерина.

Не изменяя сути волшебной сказки, хореограф добавил акценты, которые порой превращали историю про спящую красавицу в балетную версию «Малефисенты» или даже толкиновских эльфов. Изменения, произведенные Баром, вдохнули в «Спящую красавицу» французский шарм и сладостную истому. Лучшими эпизодами спектакля можно считать ансамбль фей в прологе и сцену видения Авроры во втором акте. Гармония и согласованность танца фей, казалось, источали миро и навевали блаженство. (Газета «КоммерсантЪ»)

«Спящая красавица» во всех классических эквивалентах – это спектакль о труппе. Позволить себе его может не каждый театр: главным образом, потому, что для исполнения этого балета необходимо иметь идеально выученную команду танцовщиков всех мастей и рангов – характерщиков и классиков; премьеров, солистов, корифеев; кордебалет. Потому самое удивительное в премьере «Спящей красавицы», неожиданно обнаружившиеся в Театре им. Л. Якобсона силы покорить эту танцевальную вершину. («Петербургский театральный журнал»)

Эта «Спящая красавица», с живописными декорациями, лесом и искусно выписанной решеткой, очаровывает зрителя. (Le Figaro)

Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши.


Купить билеты