6 интересных фактов о балете

6 интересных фактов о балете

Многих балет сначала завораживает и заставляет влюбиться в себя. Позже приходит желание лучше разбираться в этом виде искусства. Наша подборка фактов повысит уровень ваших знаний.

Не все артистки балета — балерины

В балетной труппе существует своя иерархия. Если обыватель по незнанию может назвать балериной каждую танцовщицу в пуантах, то «балетные» такой оговорки никогда не допустят. Балерины — это примы, исполнительницы ведущих партий, остальные относятся к категории солисток, корифеек и артисток кордебалета.

Балерине требуется около 300 пар пуантов в год, артистке балета — около 100

Жизнь балетных туфель действительно очень коротка, некоторые производители указывают срок службы — 20 часов. За один только вечер прима может сменить несколько пар: по одной для каждой сцены спектакля.

Большинство травм происходит на репетициях, на сцене такие случае крайне редки

Однако если травма все же случилась во время выступления, то для артиста дело чести — закончить спектакль, или хотя бы сцену, так, чтобы зритель этого не заметил. Примером в профессиональных кругах служит волевой характер Ольги Лепешинской, которая сломала на сцене ногу в четырех местах, но дотанцевала и потеряла сознание только когда дали занавес.

Чтобы идеально выполнить на сцене 32 фуэте, балерина должна стабильно делать на репетиции 40-45

Впервые 32 фуэте выполнила итальянская балерина Пьерина Леньяни на сцене Императорского Мариинского театра в 1893 году во время премьеры балета «Золушка». С тех пор этот элемент принято считать вершиной женского балетного исполнения. В балете прочно утвердилось правило: «Чтобы сделать на сцене 100%, на репетиции должно быть 200!» Поэтому в зале крутят фуэте до максимума, но не менее 40 оборотов. А репетиционный рекорд, вошедший в «Книгу мировых рекордов Гиннеса», — 166 фуэте, выполненные ученицей балетного училища в Великобритании Дэлией Грэй.

Тридцатилетний возраст — расцвет карьеры для балетной танцовщицы

Выступать в театрах некоторые танцовщицы начинают еще будучи ученицами балетных школ. Вопреки стереотипам, средний возраст артисток балета в труппах — 25-27 лет. Примами часто становятся ближе к 30 годам. Самой молодой действующей приме Большого театра Ольге Смирновой — 29 лет, а самым старшим, Светлане Захаровой и Екатерине Шипулиной, — 41 год. 

На классическую балетную пачку уходит около 11 метров фатина

До середины XIX века балерины выступали просто в красивых платьях. Но техника усложнялась, и потребовался более легкий и воздушный наряд. Впервые в балетной пачке на сцену вышла Мария Тальони в балете «Сильфида» в 1839 году. Сегодня существует два вида пачек — короткая плоская и длинная ниспадающая, которую называют «шопенкой». Короткая должна держать форму — для нее используется более плотный тюль. Количество слоев может доходить до шестнадцати, что и объясняет такой расход ткани.

Последние статьи и новости о балете