Музыкальные клипы с балетными сюжетами

Музыкальные клипы с балетными сюжетами

Балет активно влияет не только на мировое искусство, но и на массовую культуру. Как балетная эстетика реализуется в музыкальных клипах современных исполнителей?  

Money «Hold me forever»

Начало этого музыкального видео переносит нас в балетную студию. По череде сменяющих друг друга крупных планов можно понять: занятие начинается. Тонкие пальцы завязывают пуанты, балерины выстраиваются в ряд и начинают разминать стопы. Танцевальная обувь показана в деталях, так что можно рассмотреть буквально каждую ниточку. 

Далее камера поднимается, и в кадре оказываются лица танцовщиц: также крупными планами, будто мазками на картине. Синхронность движений отражается в зеркалах, и вдруг камера застывает на одной из балерин. А дальше зрители оказываются вместе с ней то ли в воспоминании, то ли в грезе: танцевальный зал, но в центре исполняют балетные поддержки и оттачивают па двое танцовщиков — она и он. Трепетность и уверенность, с какой действуют партнеры, перекликается с важной мыслью песни «Держи меня вечно» или «Никогда не отпускай». 

Робби Уильямс «Party Like a Russian»

В этом клипе британского исполнителя собраны самые распространенные стереотипы о русских. Когда появилось это ироничное видео, сам Уильямс прокомментировал идею так: 

«Британцы считают, что никто не умеет веселиться так же, как они, а многие другие нации думают то же самое про себя... Но на самом деле никто не умеет веселиться так, как русские».

В клипе отчетливо слышатся музыкальные цитаты из произведения Сергея Прокофьева, а на пуанты встают не только балерины в белоснежных пачках, но и подтанцовка в черных кожаных нарядах. Есть и аллюзии на русские балы, и прогулки по садам Петергофа с идеально подстриженными кустами, и хоровое пение, да и в целом атмосфера роскоши сквозит в каждом кадре. Кстати, на подступах к припеву исполнитель на чистом русском произносит «Спасибо!». 

Secret Service «Lit de Parade»

Легендарная шведская поп-группа родом из 80-х недавно представила новую версию своего хита, которую в 1994 году фронтмен Тим Норелл написал для группы Army of Lovers. В клипе на композицию снялась русская балерина Ирина Крейдина. Более того, режиссером музыкального видео выступил еще один наш соотечественник — Павел Глазков. 

За танцем балерины в залитой солнечным светом студии наблюдает старик. Футуристичности сюжету добавляет выступление группы, транслируемое на нескольких мониторах, а также метафоричная витальная жидкость, которая подается пожилому человеку через зонд. Балет — это вечная молодость и красота, с этой мыслью сложно не согласиться. Ну а мелодию хита точно узнают те, кто имеет хотя бы малейшее представление о музыкальной культуре восьмидесятых. Можно ли с помощью эликсира жизни победить время — узнаете, посмотрев видео. Но очевидно, что давно знакомая песня в оркестровой аранжировке и с балетным танцевальным сопровождением только выиграла. 

Тим Норелл так рассказал об этой версии своего хита: 

«Я проснулся посреди ночи со странной мелодией синтезатора, звенящей в моей голове. И понял, что это ни что иное, как вступление к новой версии Lit de Parade, но на этот раз в исполнении Secret Service, с припевами в стиле Flash In the Night и куплетами в стиле классического русского балета».

Hozier «Movement»

Сначала артист балета Сергей Полунин снялся в неофициальном клипе на песню ирландского музыканта Hozier «Take me to church», где танцевал яркую импровизацию. А затем творческое сотрудничество продолжилось в видео «Movement», где артист исполнил не только танцевальную, но и игровую партию. 

Балетное искусство в этом видео не выглядит парадным: Полунин танцует в полуподвальных помещениях, одетый в повседневную поношенную одежду. Его окружают двойники: каждый в своем образе и амплуа. Он то бежит, то застывает в танцевальных па, то набирает скорость во вращениях и прыжках. В каждом кадре этого урбанистичного клипа — движение, поиск и жизнь. 

Кстати, неофициальное видео с участием Полунина «Take me to church» тоже заслуживает внимания всех ценителей балета. Четкость линий, эмоциональное исполнение и высочайший профессионализм танцовщика придают песне особую глубину. 

Мот и JONY «Лилии»

В этой современной романтической балладе балерины в белоснежных нарядах с воздушными юбками-шопенками будто олицетворяют цветы, о которых поется в песне. 

Девушки танцуют в круге, а от их плавных движений рук сложно оторвать взгляд: кисти и пальцы действительно похожи на цветочные стебли, которые тянутся вверх. Контраст ощущается отчетливо: два исполнителя в темном на фоне нежных созданий в белоснежных нарядах смотрятся особенно брутально. Метафора женственности и нежности получилась очень прозрачной и понятной. 

Последние статьи и новости о балете