Покупаем билет на балет впервые: 3 правила для взрослого зрителя

Покупаем билет на балет впервые: 3 правила для взрослого зрителя

Анастасия Исаева делится тремя правилами, которые помогут не заблудиться в афише театра

Зрителям, только начинающим свое знакомство с балетом, иногда трудно решить, какой спектакль выбрать и по каким критериям можно заранее оценить постановку. Всего три правила помогут сделать оптимальный выбор, но помните, что афиши театров в России и Европе различаются — сегодня мы говорим именно о российском репертуаре.

Классика или современность

Зрителям-новичкам бывает сложно сразу осмыслить крупную форму классического спектакля и получить эстетическое удовольствие. Стоит попробовать начать с современных спектаклей, в основе которых — известные литературные произведения: например, «Дама с камелиями» в постановке Джона Ноймайера в Большом или «Анна Каренина» в постановке Бориса Эйфмана в Петербургском театре балета Бориса Эйфмана. Зная сюжет, не придется разгадывать, что значит тот или иной жест артистов, будет проще понять происходящее на сцене и следовать за линией танца.

Редакция

Классические спектакли — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и другие — практически всегда присутствуют в афишах. И здесь важно понять, в чьей редакции идет балет: «Лебединое озеро» в Большом театре будет отличаться от версии Мариинского театра, МАМТ и региональных театров.

Если есть желание познакомиться с балетами Чайковского, но настораживает многочасовая длительность «Спящей красавицы», посмотрите спектакль в Михайловском театре в постановке Начо Дуато. Современное прочтение балета сделало его более динамичным и живым, но узнаваемый стиль шедевра сохранен.

«Щелкунчик» в редакции Михаила Шемякина в Мариинском театре будет интересен и взрослым, и детям. Оригинальное оформление, необычная трактовка и современная хореография увлекут даже тех, кто впервые на балете.

Площадка

Немаловажно и то, где именно вы планируете начать знакомство с балетом. В театрах большую роль играют атмосфера, профессиональный уровень артистов, балетмейстеров и музыкантов. И все это в совокупности влияет на восприятие спектакля. В крупных знаковых театрах ощущения будут полнее и ярче.

Резюме

  1. Остановитесь на постановке, первоисточник которой вам знаком. Не стоит начинать с громких премьер и современных балетов, для знакомства с этим жанром необходима особая подготовка.

  2. Посмотрите, в чьей редакции идет балет: если имя хореографа вам неизвестно, заранее прочитайте, в каком стиле он ставит спектакли, в чем их особенность (часто эта информация есть на сайте театра).

  3. Выбирайте известную площадку.

Последние статьи и новости о балете