Записываем: какие балеты стоит посмотреть в следующем году?

Записываем: какие балеты стоит посмотреть в следующем году?

Определиться с выбором спектакля всегда непросто. А еще же есть спектакли, которые «гостят» в афише всего один сезон, и потом их уже невозможно будет увидеть на российской сцене! Чтобы вы не пропустили самое важное в Большом театре в 2022 году, мы собрали главные события в этом материале.

Следующий год открывается важным и знаменательным событием — 2 января исполняется 95 лет Юрию Николаевичу Григоровичу! Часто его называют вторым Петипа, по масштабу творчества и влияния на балетное искусство. Можно смело сказать, что Григорович — живая легенда! Поэтому в начале года стоит обратить особенное внимание на его балет «Легенда о любви», ведь именно с нее начался путь Юрия Григоровича как балетмейстера.

Для любителей современной хореографии в афише Большого театра представлен спектакль Postscript. В программе собрано целое созвездие выдающихся хореографов современности: Алексей Ратманский, несколько лет назад восстановивший «Жизель», Уэйн Макгрегор, который уже ставил в Большом балет Chroma, неразлучный дуэт Пол Лайтфут и Соль Леон, которые танцевали вместе хореографию Иржи Киллиана, Начо Дуато, Ханса ван Манена, а сейчас продолжают свой творческий союз как хореографы-постановщики, и, наконец, Сиди Ларби Шеркауи — обладатель многочисленных наград, хореограф с ярким индивидуальным стилем. Postscript для зрителя является идеальной возможностью проникнуться миром современного танца, понять, какое направление, какой стиль, какой хореограф вам нравятся.

Прочно вошедшие в репертуар Большого театра «Драгоценности» и «Симфония до-мажор» — не только ода классическому танцу, но и пример неоклассического направления. Эти спектакли стоит посетить тем, кто плохо чувствует и понимает разницу между неоклассическим направлением и классикой. При просмотре даже не верится, что между балетами Мариуса Петипа и Джорджа Баланчина всего 12 лет разницы — настолько видны изменения в манере и характере танца.

Прошедшая в декабре премьера балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита», безусловно, заслуживает внимания и в следующем сезоне. Клюг — один из самых востребованных хореографов современности, обладающий своим пластическим языком. Как говорит он сам, поставить балет на знаменитый роман было его мечтой, и он не мог поверить, что спустя четыре года после разговора с Махаром Вазиевым она осуществится на сцене одного из самых значимых театров мира.

Весной балетоманы ожидают премьеру Алексея Ратманского «Искусство фуги». Ратманский, много сделавший для Большого театра, последнее время не ставил собственные балеты на столичной сцене, работал в основном на Западе. Поэтому премьера станет настоящим подарком для московского зрителя.

Летом состоится премьера одноактных балетов современных российских балетмейстеров: «Танцемании» Вячеслава Самодурова, «Сделано в Большом» Антона Пимонова и «Времена года» Артемия Белякова.

Таким образом, у зрителей Большого театра будет прекрасная возможность начать год нерушимой классикой, а закончить театральный сезон с молодым поколением балетмейстеров, которые сегодня создают живую историю танца.

Последние статьи и новости о балете